Фолкеркское колесо — первый в мире вращающийся судоподъёмник. Его назвали в честь соседнего города Фолкерк в (...)
Фолкеркское колесо — первый в мире вращающийся судоподъёмник. Его назвали в честь соседнего города Фолкерк в центральном районе Шотландии.
Это приспособление было создано в рамках программы развития судоходства в Шотландии. Это колесо служит подъемником для перемещения судов из одного канала в другой.
Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 м. Однако канал Юнион на 11 м выше, чем акведук, подводящий суда к подъёмнику, поэтому лодки должны пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук. Акведук не был помещён выше из-за пересечения с исторически важным Валом Антонина. Часть акведука длиной 150 метров проходит под землей по туннелю эллиптического сечения.
На этом фото изображен Первый шлюз Волго-Донского канала имени Владимира Ильича Ленина. Канал строили около (...)
На этом фото изображен Первый шлюз Волго-Донского канала имени Владимира Ильича Ленина. Канал строили около четырех лет. Это очень маленький срок при таких объемных работах. С открытием Волго-Донского канала завершилась довольно огромная работа по созданию глубоководных путей Европейской части СССР.