Напишите нам

Еще пины из коллекции
«значение цвета белый»

39 пинов, 4 года назад
Отметки «Нравится»: 0 Комментарии: 0 Скопировано: 0
Интересный ФОТОУРОК для новичков: Снимаем белое на белом и черное на черном.
Сей «феномен», вводящий в ступор начинающего фотографа, объясняется своеобразным «зрением» камеры. Полная белизна или просто переизбыток светлых тонов ее «слепит», поэтому она пытается «прищуриться», демонстрируя в настройках более короткую выдержку, чем нужно. Переизбыток темных тонов камера пытается подсветить, показывая выдержку длиннее, чем необходимо на самом деле.

Теперь подробное объяснение на пальцах для чайников. Повесьте на стене кусок белой ткани (бумаги). Включите свою камеру, выставьте режим мануал (М). В поле зрения видоискателя должно попадать лишь белое полотно. Сфокусируйтесь на нем, чтобы это стало возможным, выбирайте ручную (МF), а не автоматическую (АF) фокусировку. Установив индикатор величины экспозиции на середине шкалы (т.е. в оптимальном/наилучшем значении), запомните величину выдержки, которую показывает камера.Белое на беломЗатем снимите белую ткань и на ее место повесьте кусок черной ткани. Не меняя значение диафрагмы, проведите те же самые манипуляции. Что вы говорите? Показатель оптимальной выдержки кардинально отличается, хотя никто не выключал освещение, не менял расстояние и угол съемки, и ткань висит на том же месте?! То-то же!!!Если ум ваш пытлив, то вы непременно захотите поэкспериментировать еще и с серой тканью. Заодно начнете догадываться, для чего существует карта 18%-ного серого цвета, но о ней как-нибудь в другой раз.

Понятное дело, никто не будет проводить подобные манипуляции в разгар съемки свадебной процессии, точно так же, как никто не будет держать за хвост категорически отказывающегося позировать кота. Но это еще не все, ведь нужно выставить правильную выдержку, чтобы получить верную экспозицию.Вышеприведенный опус призван заставить понять всех и каждого, как снимать белое на белом.

Фотографируя светлый объект на светлом фоне, необходимо увеличивать количество света, попадающего в объектив, для чего двигать колесико диска управления влево, то есть к знаку «+». Коррекции экспозиции +2 обычно достаточно.Умненькие читатели наверняка уже догадались, как снимать черное на черном.

Корректировать экспозицию на пару шагов, то есть -2 от значения, показываемого камерой. Пару щелчков колесика вправо и отменная цветопередача обеспечена.Черное на черномСейчас главное запомнить и не путать: светлое на светлом +2, темное на темном -2.

Напомню, что подобные процедуры фотокамера позволит вам проводить лишь в режиме М – manual. Вообще, мануал – любимый режим любого профессионального фотографа. С сегодняшнего дня мануал – ваш режим-фаворит? Поздравляю, в полку профессионалов прибыло!:)

Скопировано с фотопамятка от Оксана Ковалева

Алла Чернисова

Пользователь
Алла Чернисова

18+